Естественнонаучное направление

В мире чисел и вычислений

Коллектив преподавателей Кржижановского, 4А Платно

Занятия объединений рассчитаны на учащихся вторых, четвертых и пятых классов, проходят два раза в неделю по два часа.

Курс включает некоторые приемы быстрого счета, решение задач на движение, задачи на нахождение части от целого и целого по его части, несложные геометрические задачи на периметр и площадь, логические задачи, игровые задачи со спичками, пентамино, танграмм, а также комбинаторные задачи.

За страницами учебника математики

Князева Елена Юрьевна Ломоносовский, 16 Бесплатно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 9 классов, заинтересованных в углубленном изучении математики, и проходят один раз в неделю.

Программа знакомит учащихся с разделами математики, не включенными в обязательную школьную программу, ставит своей целью развитие логического мышления, навыков проведения строгих логических рассуждений, навыков доказательств, способностей четко и ясно донести собственные мысли до другого человека, повышения интереса к школьной дисциплине «математика» и возможному продолжению ее изучения за рамками школы.

Программа предполагает построение занятие на принципах сотрудничества и сотворчества, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.

Умные игры

Ирина Михайловна Немировская Профсоюзная, 24 к. 4 Бесплатно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 6–8 классов, увлекающихся настольными, интеллектуальными и лингвистическими играми.

Кружок предназначен для развития логического и ассоциативного мышления у учеников 6–8 классов. Играя, будем совершенствовать творческие способности, развивать внимание, смекалку, умение работать в команде, а также открывать в себе скрытые возможности Открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности — вот на что направлены наши «Умные игры».

Геометрия в задачах

Лариса Николаевна Ерганжиева Ломоносовский, 16 Бесплатно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 9­–10 классов, заинтересованных в углубленном изучении планиметрии, и проходят один раз в неделю.

В курсе затрагиваются избранные главы планиметрии, не вошедшие в школьную программу:

  • замечательные линии в треугольнике,
  • теоремы Чевы и Менелая,
  • векторный метод в решении планиметрических задач,
  • координатный метод,
  • метод площадей,
  • нестандартные задачи о треугольниках и окружностях,
  • поворот и симметрия в решении нестандартных задач.

Математический Олимп

Коллектив преподавателей Профсоюзная, 24 к. 4 Платно

Занятия в кружке рассчитаны на учащихся 5–8 классов, проходят один раз в неделю.

Требования к предварительному уровню подготовки: твёрдые знания курса математики начальной школы, интерес к предмету.

Цель занятий — познакомить слушателей с частями математики, обычно не попадающими в стандартные учебные программы. Это — возможность оценить красоту и многогранность математики, научиться решать некоторые классы «олимпиадных» задач и по-новому взглянуть на «обычные», возможность получать знакомое многим удовольствие от разгаданной нетривиальной загадки или решённой проблемы.

Курс направлен на развитие логического мышления, пространственного воображения и целеустремлённости.

За страницами учебника химии

Татьяна Сергеевна Конькова Ломоносовский, 16 Платно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 10–11 классов, заинтересованных в углубленном изучении естествознания, и проходят один раз в неделю.

Программа рассматривает избранные главы химии, не вошедшие в школьную программу: физико-химическую теорию растворов, начала формальной кинетики, термодинамику высокоэнергетических процессов, методики и алгоритмы решения нестандартных задач. Подробно излагается теория расчетов по неэлементарным уравнениям реакций, в том числе для многостадийных процессов. Уделяется внимание примерам использования априорной информации при решении задач; рассматриваются подходы к решению задач с неполными исходными данными.

Химическое проектирование

Мария Владиславовна Шмелёва Ломоносовский проспект, 16 Бесплатно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 10 классов, заинтересованных в углубленном изучении химии, и проходят один раз в неделю.

Программа ориентирована на формирование навыков решения нестандартных задач — сложных и интересных задач со «звездочкой», связанных с получением химических веществ в промышленности. Мы познакомимся с различными способами химических расчетов, узнаем о новых направлениях в прикладной химии, будем обсуждать и проводить химические реакции, открывать для себя тайны химической лаборатории. Требования к предварительному уровню подготовки: неплохое знание математики и трудолюбие.

Химия в действии

Дмитрий Владимирович Широков Профсоюзная, 24 к. 4
Ломоносовский, 16
Бесплатно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 8–9 классов, заинтересованных в углубленном изучении химии, и проходят один раз в неделю.

Программа включает решение задач повышенной сложности по общей и неорганической химии, разбор междисциплинарных естественнонаучных кейсов, в том числе предлагаемых на предпрофессиональной олимпиаде, проведение химических экспериментов и лабораторных исследований за рамками базового школьного курса, а также работу над индивидуальными и групповыми проектами в течение учебного года. Некоторые занятия объединения будут проходить на базе высших учебных заведений — участников проекта «Инженерный класс в московской школе», а также на базе высокотехнологичных предприятий.

За страницами учебника физики

Левон Оганесян Ломоносовский, 16 Бесплатно

Занятия объединения рассчитаны на учащихся 10–11 классов, заинтересованных в углубленном изучении естествознания, проходят на базовом уровне.

Необходимость настоящего курса обусловлена, с одной стороны, необходимостью применения при решении сложных физических задач всего арсенала математических средств, излагаемого в средней школе (алгебра, начала анализа, геометрия) в полном объеме, что в процессе освоения соответствующих разделов курса физики в 9–10 классах, естественно, невозможно. С другой стороны, многие олимпиадные задачи по физике носят комплексный характер, требующий знаний нескольких разделов физики одновременно, независимо от хронологического порядка их изучения. Наконец, существует целый набор приемов и средств именно для решения задач повышенной сложности, которые подробно рассматриваются в данном курсе.

Программа охватывает материал всех разделов физики, от механики до оптики и ядерных реакций.